Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Новая технология производства батарей для электромобилей

15.01.2011 | Температура XXI века | Количество просмотров: 4810 | Комментарии (0)

В странах Европы электромобили в последнее время становятся все более и более популярны. Все крупнейшие производители автомобилей, такие как Volvo, Ford, Mishubishi и др. создали новые модели, работающие от подзаряжаемого аккумулятора. Основным преимуществом, безусловно, является экологичность, т.е. полное отсутствие выхлопных газов, загрязняющих воздух. Основным недостатком является невозможность езды на длинные расстояния из-за необходимости частой подзарядки. Поэтому проблема создания аккумуляторов высокой емкости и длительного срока службы стоит очень остро.

Британская компания, Nexeon, производящая перезаряжаемые аккумуляторы длительного срока службы, разработала и внедряет новую технологию кремниевых анодов, стараясь сделать их по стоимости сравнимыми с обычными угольными анодами.

Технология позволяет данным батареям удерживать количество заряда в десять раз превосходящее другие модели литий-ионных батарей, поскольку кремниевый анод может содержать больше ионов лития, чем углеродный и может быть использован в электрических транспортных средствах или бытовой электронике.

Предыдущие попытки использования кремния не привели к успеху, т.к связи между атомами нарушались при перезарядке, оставляя изолированные участки материала.

Новый дизайн включает в себя создание структуры крошечных переплетенных нитей кремния, диаметром в одну пятую часть микрона, что предотвращает деградацию материала. Изобретатель технологии профессор Мино Грин (Imperial College London) пояснил, что если обрывается одна связь, то существует миллион других, не позволяющих остановить процесс.

Для создания нитей, крошечные полушария серебра осаждаются на частицах кремния и через оставшиеся открытыми участки кремния, пропускается плавиковая кислота, в результате чего получается структура, напоминающая ежа. Нити затем отрываются и используются для создания кремниевых анодов, в то время как 99,8 процента серебра восстанавливается с помощью азотной кислоты и может быть использовано вновь.

Новый завод пилот Culham неподалеку от Оксфорда, который открылся в начале этого года, может произвести один миллион элементов для батарей данного типа в год. Создатели технологии надеются, что внедрение технологии будет способствовать развитию автомобильной промышленности Великобритании, которая будет обеспечивать все электромобили аккумуляторами своего производства, прекратив полностью их поставку из стран Азии.

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Температура XXI века"

Добавить комментарий: