Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Противоядие от рекламы

08.04.2012 | Колонка редактора | Количество просмотров: 3984 | Комментарии (1)

Сегодня по пути на работу прочитала в газете «Метро» в рубрике «прямая речь» высказывание кинорежиссера Фрэнсиса Копполы о том, что если апокалипсис случится, то виноват в этом будет сам человек, что современная жизнь все больше угрожает планете и что «вся эта навязчивая реклама отравляет психику людей». Хорошо сказано – отравляет психику. Это вреднее, чем отравление продуктами, которые рекламируют. 

 У нас в СССР рекламы практически не было. Телевизионная реклама стала появляться в начале 90-х годов. Интересно, что мы в нее верили, потому что привыкли всему верить. Рекламировали по телевизору шампунь «Wash and Go», стиральный порошок «Tide». Между прочим, не такой плохой товар был. Дорогой, но качественный. Времена были сложные, и мы, помню, в 1992 году одной сотруднице на 50-летие, скинулись и подарили букет цветов и флакон шампуня «Wash and Go». Она была довольна. Первая реклама была довольно честная. Первый товар от раскрученных брендов, произведенный в Европе и США, должен был быть качественным.

 Сейчас реклама – это сплошной обман. Шампуни все практически одинаковые. Порошки стиральные порой не отстирывают, как их ни называй Тайдами или Ариэлями. Брендовые товары научились подделывать. Рекламируемые полуфабрикаты все вредные, напичканные химией. Это, казалось бы, понятно всем, но реклама несмотря ни на что работает. Компании производители платят миллионные долларов, чтобы вбить названия своих товаров в память людей. Люди есть люди, у них всегда остается надежда: в вдруг не обманут, вдруг и вправду это самые вкусные сухарики, чипсы и нагетсы?  Вдруг Фэйри с красной крышечкой отмоет посуду лучше, чем с желтой? Вдруг в этом шампуне действительно 70% натуральных трав? 

У меня есть одно противоядие. Надо представить весь процесс. Приходит производитель в рекламное агентство. Приносит свои котлеты, в которых мяса 5%, заказывает на них рекламу и платит за нее. Вы думаете, что котлеты кто-то пробует? Нет. Рекламные мастера думают над тем, как обмануть зрителя, показать, что котлеты самые лучшие в мире. Их могут раскрасить, полить лаком для волос, чтобы блестели, положить на красивую сковородку, затем по тарелкам каким-нибудь артистам, играющим роли детей и родителей в дружной семье. Если все это подробно представить, то обман не удастся.

 

Еще, надо быть осторожным с приставками типа ЭКО. Сейчас модно делать такую приставку в названиях. Эко-обои, эко-клей, эко-продукты выставляются так, как будто связаны со словом ЭКОЛОГИЯ и содержат только натуральные компоненты. Это далеко не всегда так. Мы выбирали двери для новой квартиры. Ламинат не хочется, он не долговечный, натуральный массив дерева слишком дорогой и тяжелый. Увидели в рекламе фирмы производителя, что есть такая вещь, как ЭКО-шпон. Подумали, что для внутренних дверей это как раз, что надо – экологичный материал и не очень дорого. Как потом оказалось приставка, ЭКО означала ЭКОномичный, а не экологичный вариант. 

Влияет ли постоянный обман на психику? Конечно. Люди становятся более циничные. Они не только не верят никому, но и сами начинают обманывать. В бизнесе обман стал нормальным явлением. Мы делали отделку ванной. Бригада мастеров, телефон которой нашли в газете и которые себя хвалили и говорили, что их рекомендуют все своим друзьям, сорвали все сроки, оставили горы мусора, окурков, объедков, и, кроме того, пытались доказать, что нам необходимо купить еще дополнительно четыре ящика плитки, хотя, как потом оказалось, не хватило им только 8 штук. Получается, что верить газетной оплаченной рекламе тоже нельзя. Примеров можно привести много. 

Кому же верить? Только самим себе, хорошим друзьям и знакомым? Получается, что по-прежнему «сарафанное радио» работает лучше средств массовой информации? Это так. Но справедливости ради хочу отметить, что развитие форумов и социальных сетей в Интернете скоро составит конкуренцию любой другой рекламе. Уже сейчас через группу Вконтакте можно найти неплохих мастеров своего дела. Есть компании, которые дорожат репутацией и работают действительно хорошо. На несколько положительных отзывов на собственных сайтах фирм опираться при выборе не стоит, а вот если обсуждение на независимых форумах носит массовый характер, то большая вероятность получения правдивой информации. 

Надеюсь, что со временем навязчивая телевизионная реклама, влияющая на психику людей, вообще отомрет. Фирмы будут дорожить положительными отзывами в Интернете и будут работать добросовестно. Мир станет более честным и нам удастся избежать апокалипсиса о котором говорил Френсис Коппола.

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Колонка редактора"

Комментарии:

Лора,

А мне и отзывы не помогают.Только в 10% СЛУЧАЕВ мои ощущения совпадали с предсавленными, поскольку там тоже все субъективно.

Добавить комментарий: