Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Велосипедное шоссе

13.09.2019 | Колонка редактора | Количество просмотров: 5118

Я не заядлый велосипедист, в длительные велопоходы никогда не ходила. Я не могу, просто боюсь, ехать по шоссе рядом с мчащимися машинами, не люблю также вести велосипед по бездорожью, перескакивая через канавы. Вот бы найти хорошую дорогу с твердым покрытием, на которой никаких автомобилей и которая на природе, в поле или в лесу. Это у нас это очень редко, или даже нереально? К сожалению, да.

 

Я не говорю в этой заметке о городских велодорожках. На мой взгляд, центр города не приспособлен для движения на велосипеде. Тротуары и дороги слишком узкие. Выхлопные газы не дают нормально дышать. Городские власти Петербурга думают, что если «отобрать» у машин часть улицы, то можно уже отчитаться об устройстве новой велодорожки.

 

 Фото «Комсомольская правда»  

В области велосипедисты часто тоже вынуждены ехать по автомобильному шоссе. Однако дороги мечты есть, и их немало. Но не у нас, а в соседней Финляндии. Этим летом мы ненадолго ездили отдохнуть в Финляндию, благо, что она от Петербурга очень близко, можно на поезде доехать за 3,5 часа. Финляндия по природным условиям очень напоминает нашу Ленинградскую область, точнее, Карельский перешеек, те же многочисленные озера, много лесов и болот. Но условия для активного отдыха сильно отличаются от Ленобласти. Мы поехали на озеро Туусула. Это красивое озеро, где жили знаменитые музыканты и художники Финляндии. И чтобы его объехать, путеводители и интернет сайты советуют взять на прокат велосипед. Путь вокруг всего озера – 22 км. И что самое приятное, этот путь в основном проходит по шикарной велодорожке. Есть небольшие участки, которые идут по котеджным поселкам, но в основном – настоящее велосипедное шоссе, куда нельзя заезжать автомобилям и которое проложено, как правило, довольно далеко от автомобильной дороги.

 

Катясь по такой дороге, получаешь огромное удовольствие и от скорости, от «ветра в лицо», и от свежего воздуха, лесов и полей. Даже трусливые велосипедисты, типа меня, могут расслабиться и катиться, катиться.. Мы, конечно, не непрерывно ехали на велосипедах, мы заехали на дачу Себелиуса, Халонена, на места с красивыми видами на озеро, которые были отмечены в путеводителе. Кстати, везде были парковки для велосипедов. 

Забота о велосипедистах чувствуется в Финляндии везде. Очень часто на хороших асфальтовых дорогах стоит знак: только для велосипеда, автомобилю сюда нельзя. Такое впечатление, что приоритет велосипеда перед автомобилем – часть государственной политики. 

Реально ли это, в пригородах Санкт-Петербурга построить хорошие дороги не для автомобилей, а для людей? Я имею в виду хорошие асфальтовые магистрали, пусть не очень широкие, по которым можно ехать только на велосипеде или идти пешком? Они могли бы связывать новые районы, поселки, давать людям доступ к железнодорожным станциям и метро. Звучит как утопическая идея. Многие скажут, что сейчас и автомобильных дорог не хватает, из новых районов не выехать, люди часами стоят в пробках. А почему собственно нужно сравнивать всё с автомобилем, почему у него, а не у человека сейчас приоритет? На мой взгляд, логичнее сначала построить хорошую велосипедную дорогу, а потом уже, на приличном расстоянии от неё, дорогу для автомобиля. Дело в приоритете, в государственной политике, которую, на мой взгляд, надо менять так, чтобы поставить во главу угла человека, а не его автомобиль. (см. также статью 2013 г. «Человек или автомобиль»). 

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Колонка редактора">> Все статьи нашего блога >>

Добавить комментарий: