Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Люди в клетках

09.09.2014 | Колонка редактора | Количество просмотров: 5306

Город Санкт-Петербург интенсивно застраивается. Вернее не застраивается, а расширяется за счет строительства новых многоэтажных кварталов. Как правило, это зрелище не из приятных: фактически в поле, стоят плечом к плечу двадцатипятиэтажные дома. Деревьев нет. Все пространство между домами сразу после заселения заполняется автомобилями.

 

А ведь еще десять лет назад покупка квартиры для большинства петербуржцев казалась не реальной роскошью, стройки стояли, дома пустовали. Как же удалось осуществить такой прорыв в решении жилищной проблемы? Согласно СМИ Санкт-Петербург находится на первом месте среди городов РФ по темпам снижения цен на новостройки. Сейчас изо всех газет, журналов, телевизоров раздаются призывы покупать квартиры всего за 1,5 млн. руб. Все стенки вагонов метро обвешаны плакатами с новыми многоэтажными домами. И многие молодые люди, иногда едва сводя концы с концами, покупают это жилье в кредит. Но какое это на самом деле это жилье? Действительно ли оно решает жилищную проблему молодых семей? 

Включаю радио и сразу слышу радостный и уверенный голос в рекламном блоке звучащий примерно так: «Я всего привык добиваться сам, поэтому я сейчас еду в Девяткино и покупаю там для семьи квартиру-студию 27 кв.м. всего за 1,7 млн. руб». То есть ему бедному придется в помещении 27 кв.м.  разместить и туалет, душ, кухню, спальню. О гостиной и прихожей, конечно речи не идет. Потом я поняла, почему он такой радостный. Эти 27 кв.м. считаются сейчас роскошным вариантом. Так называемые квартиры-студии начинаются от 18 кв.м.! Как это может называться квартирой? А если родится ребенок, он должен будет рядом со своей кроватью поставить детскую кроватку и уже по комнате будет трудно передвигаться. Она моя знакомая, сначала тоже радовалась, что они с мужем смогли купить в ипотеку такую квартиру, но потом с ужасом заметила, что ей даже некуда там собственные вещи положить, места для нормального шкафа просто нет.  То есть прорыв на жилищном рынке произошел потому, что людей стали расселять в малогабаритные студии, фактически в условия гостиничных номеров с чемоданом под кроватью.

 

Когда-то в конце 60-х годов тоже наблюдался бум строительства. Строились очень быстро так называемые «хрущевки» - пятиэтажные и девятиэтажные блочные дома с малогабаритными квартирами. Но это действительно были квартиры – двух комнатные, трехкомнатные и даже четырехкомнатные. У города появилась возможность расселить (причем бесплатно) множество коммунальных  квартир Ленинграда. Мы тоже в 1968 г. переехали из коммуналки в маленькую трехкомнатную квартиру, общей площадью 51,3 кв.м. У нас, детей, появилась своя комната! Тогда это было счастье. Правда, когда мы с сестрой выросли, нам эта квартира показалась очень тесной. 

 Хрущевки стали критиковать в начале 90-х. Якобы строили их наспех, квартиры там маленькой площади, дома малоэтажные и это якобы жилье для бедных советских людей, о которых тогдашняя власть не заботилась. Хрущевкам противопоставлялась дореволюционная застройка, где были высокие потолки и просторные гостиные. Вот, мол, какие должны быть у людей квартиры. Говорилось о сносе пятиэтажек или реконструкции с увеличением этажности. В некоторых районах такие проекты были реализованы, на том же фундаменте построены 10 этажные дома, что дало возможность заселить больше людей на той же площади дома. 

Сейчас разговоры о реконструкции хрущевок затихли. Власти нашли другой выход. На мой взгляд, гораздо более циничный, чем в хрущевские времена. Стали продавать землю вокруг города и строить 25-этажные дома с квартирами-студиями. Когда-то однокомнатные квартиры были редкостью. Сейчас больше половины всех квартир в новом доме однокомнатные или студии. В некоторых домах трехкомнатные квартиры отсутствуют вообще. Что потом скажут о нашем времени? Скажут, что политика была настолько бесчеловечной, что людей расселяли в клетки, причем за большие деньги. Кому это выгодно? Тривиальный вопрос. Очевидно, что чем больше этажей, тем больше денег получит строительная компания с одного метра площади застройки, чем больше квартир в доме, тем больше прибыль. Чем меньше площадь квартиры, тем она доступнее. И, наконец, чем плотнее застройка, тем больше прибыли получит город от продажи земли. О плотности застройки новых районов – это особая тема, иногда плотность на столько высока, что из некоторых квартир неба не видно. Но кто об этом думает? Деньги и прибыль – вот что правит миром сейчас, а никак не забота о людях. Как часто сейчас говорят: звериный оскал капитализма. 

Интересно, как потом будут избавляться от этих клеток? Не могут же семьи с детьми долго жить в студии. Оптимальный вариант с человеческой точки зрения – строить индивидуальные или малоэтажные дома в пригороде. Они уже строятся, но людей пугают проблемы с дорогой на работу. Нужны хорошие автомобильные дороги и железные дороги. Главное, нужна политика, которая нацелена не только на получении прибыли, но и на заботе о людях. Но это уже принцип социализма, а не нынешнего капитализма.… Кстати социалистические принципы не чужды для многих европейских стран, и есть надежда, что они постепенно будут прорастать и у нас в России.

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Колонка редактора">> Все статьи нашего блога >>

Добавить комментарий: