Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Человек или автомобиль?

31.01.2013 | Колонка редактора | Количество просмотров: 8506 | Комментарии (8)

Предвижу, что многие меня не поймут и не поддержат, но проблема есть, и я хочу высказать свое мнение. Возможно, кто-то обратит на него внимание. Возможно даже власти города. Если кто-то думает иначе – пожалуйста, оставляйте свои мнения в комментариях в конце заметки. 

Когда-нибудь наши потомки, наверно, назовут наше время веком автомобиля, имея ввиду полное господство автомобилей с бензиновыми двигателями над людьми. Действительно, если сверху посмотреть на город, то окажется, что он буквально оккупирован машинами. И центр, и особенно районы новостроек. Автомобили роятся около домов, для них устраивают загоны на бульварах, у метро, вокруг детских площадок, магазинов, они стоят в два ряда вдоль улиц и проспектов. Они везде. Представьте, кто-то наблюдает с другой планеты, наводит свой локатор на большой город, допустим, Санкт-Петербург. Что он подумает, кто живет сейчас в этом городе на планете Земля? Нет не люди, они маленькие, прячутся в домах. Не люди, а их машины. Я живу на окраине Петербурга. У нас многоэтажный район. Однако недалеко есть речка и лес. Так вот, весь берег реки, исключая небольшой кусочек, запрудили машины. Он стоят рядами на несколько километров, на платных и бесплатных стоянках. Люди сами им это место уступили, вместо того, чтобы сделать по берегу живописные пешеходные и велосипедные дорожки. Получается, что люди готовы ради комфорта сидения в машинах пренебречь комфортным и полезным отдыхом, чистым воздухом. На какие еще страдания готовы люди пойти ради своих автомобилей?  На невозможность свободно идти по тротуарам, невозможность быстро добраться до работы по причине пробок на дорогах, на гиподинамию, снижение иммунитета, всяческие другие расстройства здоровья, связанные с выхлопными газами, висящими в воздухе. Хочется сказать всем: люди одумайтесь, не уступайте власть своим машинам, очистите от них свой город, живите свободно! 

Смелая мысль, правда? Давайте представим город Санкт-Петербург без легковых машин. Бульвары и площади, засаженные деревьями и цветами. Бывшие парковки отданы людям и там устроены парки со скамеечками и фонтанами. Тротуары разделены на две части – одна для людей, другая для велосипедов, роликов и самокатов. Общественный транспорт (в основном, электрический) ходит регулярно и часто, без задержек из-за автомобильных пробок. Станций метро стало больше, т.к. вместо строительства всяческих автомобильных развязок деньги пошли на строительство метрополитена. И тишина! Нет оглушительного грома моторов на проспектах. Можно спокойно, не заходя в соседний магазин, говорить по мобильнику.. 

На меня еще в школе произвел впечатление один факт из биографии Пушкина. Он, оказывается, очень любил ходить пешком и часто ходил из Петербурга в Царское Село (25 км). А мы боимся пройти пару километров до метро! 

Я просто убеждена, что личный автомобиль и большой город не совместимы. Когда же это поймут наши чиновники и мэры? Вчера в городской газете читаю: «к 2018 г. в Санкт-Петербурге будут построены 8 новых развязок для автомобилей, чтобы разгрузить центр города.» Глупости, подумала я, никакими развязками вы город не разгрузите. Тут же в газете пишут, что продажи автомобилей в Петербурге выросли в 2012 г. на 25 %. Уже у многих в семье по 2-3 машины. Подумайте, машины требуют не только дорог, но и места для парковки, отнимая его у людей. Недавно в местной газете проводился конкурс предложений по благоустройству города. Одним из предложений было устраивать паркинги для машин на крышах домов, т.е. поднимать их туда на лифте и там ставить, потом спускать. Люди готовы отдать машинам даже крыши домов. Неужели для некоторых людей уже нет жизни без личных машин? Может быть, для них это уже почти наркотическая зависимость – сидеть в машине и рулить? 

Я  не хочу говорить о преимуществах и необходимости автомобиля в сельской местности и малых городах. Там автомобили в процентном отношении ко всей территории много места не занимают и воздух сильно не портят. Но в мегаполисах их быть не должно. Никакими половинчатыми мерами, типа постройки многоуровневых паркингов и сложных развязок дорог, проблему не решить. 

Когда закончится этот век автомобиля? И что начнется потом? Остается только угадывать. Возможно, люди изобретут новые средства передвижения. Хотя, как говориться, зачем «изобретать велосипед», если он уже существует и лучшего для человека и его здоровья трудно представить. А может быть развитие должно пойти по Гегелю «по спирали», т.е. опять люди научатся ходить и крутить педали, научатся использовать данную им от природы силу, а не выкачивать нефть из недр?

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Колонка редактора">> Все статьи нашего блога >>

Комментарии:

Лена,

Я раньше не обращала внимание, что на улицах очень шумно от машин. Сегодня шла по Московскому пр., вынула наушники от плеера из ушей и сразу почти оглохла. Ходить по городу мало удовольствия, поэтому все на машинах и ездят. Для пешеходов в городе нечеловеческие условия.

Григорий С.,

Наталья Павловна, Ваша идея убрать машины из города утопическая, хотя и красивая. Причина не в машинах, а в больших городах. Россия огромная страна. А мы строим небоскребы, как в Японии, и селим людей в бетонные клетки. У каждого человека должен быть собственный дом. Надо прекратить укрупнение городов, а строить малоэжтажные поселения, как в Англии или США. Между ними прокладывать дороги. Тогда и машины не будут мешать, условия жизни будут человечнее и экологичнее. Не понятно, почему городское правительство и правительство страны этого не понимают? Большие города продолжают расти, а сельская местность заброшена.

Виктор Ф.,

Проблема господства автомобилей над человеком не так давно ставшая актуальной в России, в умах жителей США существует уже лет 50. Вот, например, цитата из фантастического рассказа Р.Желязны "Мастер снов" (1964 г.): "В стране приблизительно 1 миллиард 800 миллионов жителей и 500 миллионов личных автомобилей. Если человек занимает 2 квадратных фута поверхности земли, а машина примерно 120, то становится очевидным, что в то время как люди занимают 2 миллиарда 160 миллионов квадратных футов нашей страны, экипажи занимают 67,2 миллиарда квадратных футов, то есть примерно в тридцать один раз большее пространство, чем человеческий род. Если в данный момент половина этих автомобилей в действии и содержит в среднем по два пассажира, то соотношение больше чем 47 к одному в пользу каров. Как только страна станет одной мощеной плоскостью, люди либо вернутся в моря, откуда вышли, либо станут жить под поверхностью земли, либо эмигрируют на другие планеты, и тогда, возможно, технологической эволюции будет позволено продолжаться по линиям, которые проложили для нее статистики." Малоэтажная застройка никак не поможет улучшить ситуацию, т.к. причина вовсе не в скученности жилья, а в расположении мест работы, учебы и отдыха. Нужно решить утопическую задачу о том, чтобы каждый жил в пешеходной доступности (5-10 минут пешком) от вышеназванных мест, только тогда для большинства необходимость в личном автотранспорте отпадет.

Моисеева Наталия,

Я бы согласилась скорее с Григорием. Многоэтажная плотная застройка приводит к тому, что машины некуда ставить, и дороги забиты, и тротуары около домов, и места отдыха. Я была в США в НИСТе. Институт стоит в чистом поле в 40 км от Вашингтона. Люди ездят туда на машинах, а живут они в собственных домах иногда за много километров от места работы. Воздух чистый и пробок нет. Так что идея о том, что все должны жить в 10 мин. ходьбы от работы не понятная. Нужны свои дома и хорошие дороги. Этого у нас нет.

Виктор Ф.,

Наталья Павловна, о каких "за много километров от места работы" можно говорить у нас, даже при хороших дорогах? На примере того же ВНИИМ: как только речь заходит о переводе подразделения в Ломоносов (те же 40 км от города, и дорога туда одна из лучших сейчас), большинство сотрудников заявляют, что лучше уволятся, чем будут туда ездить. Не знаю, каким образом это решено в НИСТ (может там сотрудников меньше), а у нас получиится следующая вещь: те кто захотят и смогут добираться далеко, будут делать это на личном автотранспорте и, соответственно, вместо 80-100 припаркованных у места работы машин станет 350-400. Уж если перенимать заокеанский опыт, то кажется более разумным будет взять на вооружение идею университетских городков за пределами мегаполисов со своей инфраструктурой, жильем и пр.

Григорий С., | ВНИИ ЭТ

Виктор, как можно сравнивать жизнь в собственном доме или в бетонной клетке? Как можно сравнивать наши дороги с американскими или немецкими? Вы путешествовали когда-нибудь по России? Видели сколько заброшенных земель? Легче всего многоэтажки лепить по периметру города и предприятия тоже поближе к жилью. В результате забитые машинами дворы и улицы, страшная загазованность воздуха. У Вас в Ломоносов одна приличная дорога идет? И что, все по ней поедут из города? А внутри города как передвигаться, если люди на другом конце города живут? Надо, чтобы люди жили в пригородах так же комфортно, как в городах, и ездили на работу по хорошим дорогам без пробок.

Моисеева Наталия, | ВНИИМ

Для справки. В НИСТ работают 2700 сотрудников. Площадь участка земли 234 Га. В основном все добираются до работы на собственных машинах. Считается нормальным, если дорога занимает 1 час. Парковки у каждого здания, но это никому не мешает. На территории поля, деревья, озеро. Пасутся гуси и ходят косули. На счет Ломоносова, идея была очень хорошая. Там даже для сотрудников несколько домов построили в советские времена. Однако сейчас там развития никакого. Из города каждый день добираться очень трудно. Я, например, живу на севере города. Мне до КАД утром не доехать из-за пробок. Но вообще статья не об этом. А о том, что личный автомобиль и большой город не совместимы. Либо мы, либо наши машины. И пока машины побеждают. Главное внимание городских властей направлено на развитие личного транспорта, а не общественного. В этом проблема. Наша карта метро это примерно 1/10 часть от карты метро Парижа или Лондона. Автобусы ходят не регулярно. Электрички тоже раз в час. Велодорожек практически нет.

Дозорный,

Здравый смысл нисколько не сомневается в необходимости выдворить всю личную автосрань из черты города. Приоритеть на радикальное развитие общественного транспорта

Добавить комментарий: