Сфера Дайсона и развитие цивилизации
Эта идея была сразу признана фантастической, но она до сих пор занимает умы астрономов. Далее
Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал
Изобретатель Элон Маск называет Hyperloop пятым и самым быстрым видом транспорта (после автомобильного, железнодорожного, водного воздушного). Основная идея – движение пассажирских капсул в трубе с сильно разряженным воздухом. Капсулы могут двигаться со средней скоростью около 1000 км/ч, и система не будет требовать внешних источников энергии, кроме той, которой сама себя обеспечит.
Маск является миллиардером, основателем ряда крупных и очень успешных проектов, таких как PayPal, Tesla Motors и SpaceX. Он анонсировал Hyperloop в июле 2012 года на мероприятии PandoDaily в Санта-Монике (Калифорния), как ответ на затянувшееся строительство высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail , которую планируется создать на том же маршруте. Стоимость линии Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом была оценена в 6 млрд долларов США, что составляет порядка одной десятой от стоимости железной дороги.
Интересно то, что Маск не считает способ передвижения в трубе ваккумным, Он сравнивает Hyperloop с гибридом Конкорда, рельсотрона и аэрохоккея («cross between a Concorde and a railgun and an air hockey table»), отметив, что проект не требует рельс. Линии hyperloop можно реализовать как в виде наземных так и в виде подземных.
Опубликование альфа-версии технического проекта было запланировано на август 2013 года. И вот, 13 августа проект был опубликован в открытом доступе на сайте spacex.com . В новом проекте есть экономическое и техническое обоснование, а также описание того, как именно будет выглядеть сам вагон изнутри.
Движение капсул будет осуществляться в трубе с давлением воздуха 10-4 Па. Ускорение капсул осуществляется с помощью магнитных ускорителей (статоров) в туннеле и роторов на каждой капсуле. Расстояние между ними в 20 мм сохраняется благодаря электромагнитному полю. При этом Элон Маск утверждает, что для системы опасность представляют лишь разрушительные землетрясения, которые могут и сам Лос-Анджелес стереть с лица земли. Других опасений нет.
Максимальная скорость 1220 км/ч на маршруте между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом будет достигаться при ускорении не более 1g для комфорта пассажиров. При этом в городской черте капсулы будут двигаться относительно медленно, а ускорение 1g начнется только за городом. Капсулы можно отправлять со станции каждые 30 секунд с 28-ю пассажирами каждая. Это позволит перемещать между SF и LA до 7,4 миллиона человек в год. Учитывая стоимость проекта и амортизацию (20 лет), билеты в капсулу экономически целесообразно продавать по 20 долларов.
Солнечные панели на крыше транспортного туннеля с лихвой обеспечат достаточное количество энергии. Для работы системы нужно 21 МВт, а панели дадут 57 МВт. Излишки энергии в солнечные дни можно хранить в виде сжатого воздуха.
По мнению Маска, реализация проекта займёт 7-10 лет. Однако сам изобретатель не собирается его патентовать, а хочет сделать открытым для всех, желающих участвовать в разработке. Маск сказал, что Hyperloop «уникальна в своей концепции открытого дизайна, как Linux».
С полной альфа версией технического проекта Hyperloop можно ознакомиться по ссылке «альфа-версия»