Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Крымский троллейбус

19.05.2017 | Колонка редактора | Количество просмотров: 263 | Комментарии (0)

Не секрет, что у нас в Санкт-Петербурге общественный транспорт не в почете. Внимание больше обращается на строительство дорог и развязок для личного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи часто стоят в пробках среди личных автомобилей. Причем стоимость проезда постоянно растет. В общем, делается все, чтобы поощрить частный транспорт, который пыхтит бензином и заполняет все возможное пространство между домами в новостройках. Тема болезненная, но хватит негатива. Об этом я уже как-то писала в заметке «Человек или автомобиль».

Я только что вернулась из Крыма и хочу немного рассказать об их транспорте. Конечно там тоже сейчас много машин, но развит и общественный транспорт. Самым интересным и можно сказать историческим транспортным средством является, конечно, Крымский троллейбус.  Троллейбусные маршруты действуют не только внутри городов, но и между городами. Именно Крыму принадлежит мировой рекорд по протяженности троллейбусного маршрута  –  96 км между Симферополем и Ялтой. Этот маршрут был открыт еще 1961 г. В 1970-80-х годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь — Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза.

Надо признаться, что из аэропорта Симферополя я ехала не на троллейбусе, а на автобусе от отеля. Но троллейбусы то и дело попадались нам на пути. Дорога хорошая, красивые виды на горы и море. По дороге мы проезжали мимо поставленного на постамент знаменитого старого троллейбуса № 52.

Фото с сайта http://transphoto.ru

Это один из символов Крыма. Два раза я пользовалась троллейбусом в Ялте и оба раза были ощущения, что я вернулась в старые добрые времена СССР. Водители, поворачиваясь в салон, громко называют остановки. Билеты мы тоже покупали у водителя и стоимость их внутри города составляла только 12 руб.! И эта цена установлена только что в 2017 г., в прошлом году было 10 руб. В Ялте много очень старых троллейбусов, с занавесочками. Самому старому работающему троллейбусу сейчас 42 года! 

Фото wikidedia

Если немного копнуть в историю крымского троллейбуса, то были для него и тяжелые времена. 2009 год выдался особо тяжёлым, предприятие Крымтроллейбус признали банкротом и оно было на грани закрытия, были отменены многие маршруты. Выпуск троллейбусов на линию был минимальным. К счастью кризис был преодолён. 25 апреля 2014 года было восстановлено движение междугородних маршрутов № 54 и 55 из Аэропорта Симферополя в Алушту и Ялту. 1 сентября 2014 года в Симферопольский троллейбусный парк поступили два новых троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис», подаренные Санкт-Петербургом. Этот тип троллейбуса может какое-то время передвигаться автономно, без контактной сети. В период с августа 2016 по январь 2017 года в Крымтроллейбус поступило 30 новых троллейбусов Тролза-5265.02 «Мегаполис» и 39 новых троллейбусов Тролза-5265.05 «Мегаполис».

 

Приятно наблюдать, что такой экологичный транспорт, как троллейбус, жив. Но ему сейчас не так легко. Частные машины с бензиновыми двигателями и маршрутки – очень серьезная конкуренция. Проблема в том, что троллейбусы используют для передвижения те же дороги, что и автомобили с автобусами, они часто вынуждены сильно снижать скорость на трехполосных участках серпантина и тормозить движение остального транспорта. Однако в планах правительства республики Крым в скором времени модернизировать контактную сеть и троллейбусные стрелки. Современные технологии позволяют повысить скорость движения троллейбусов до 90 км/ч.

В заключении хочется сказать, что Крым – замечательное место в России. И климат не очень жаркий, и море чистое, и горы. В общем, на мой взгляд, отдых там лучше, чем в Турции.

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Колонка редактора"

Добавить комментарий: