Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Как затормозить экспресс и прогресс?

28.02.2019 | Колонка редактора | Количество просмотров: 2543

Сначала я хотела назвать заметку «Таможня 21 века», но подумала, что название слишком серьезное для такого, можно сказать, юмористического рассказа. Речь пойдет об экспресс доставке одной маленькой посылки из США и о том, как можно этот экспресс притормозить, а то и вовсе развернуть. 

Все, что тут написано – правда, ничего не добавлено, не преувеличено. Хотя, если бы я где-то об этом прочитала, то вряд ли бы поверила. Итак, моя дочка выслала мне из США небольшой сувенир, в посылке – настенный календарь, сделанный из её собственных фотографий, и три акварельных рисунка. В качестве перевозчика была выбрана американская служба экспресс доставки FedEx. Все наверно замечали их машины по всему миру. Служба надежная, быстрая. Должны доставить за три дня прямо в квартиру. И доставили бы. Но вмешалась принимающая сторона. 

И вот мне звонят из таможни. Спрашивают – что в посылке. Отвечаю честно: календарь и рисунки. Но интересуюсь, почему они не доверяют описи, приложенной к пакету, подписанной отправителем и представителями FedEx? Говорят: у нас есть свой закон, по которому все грузы, доставленные перевозчиками, должны проходить таможенное оформление и что мне нужно к ним на таможню приехать лично, заполнить декларацию и еще какие-то бумаги. Если не приеду в течение пяти дней, то посылка вернется адресату. Причем таможня работает с 10 до 18 только в рабочие дни. 

Пробую найти еще какое-то решение и задаю вопросы таможенникам по эл. почте. Можно инспектору открыть и проверить посылку непосредственно при доставке на моей квартире и сверить содержимое с описью? Может быть, я сама могу написать и отправить по эл. почте или по факсу разрешение на вскрытие и досмотр посылки на таможне без моего участия? В конце концов, может быть, можно просканировать посылку на аппарате, на котором проверяют багаж в аэропорту? Должен же быть какой-то современный способ прохождения границы? Должно же быть исключение для посылок весом 0,5 кг и объявленной стоимостью 1 доллар? Нет, нет, нет. Явиться лично, с паспортом, в рабочее время. 

Что делать? Выбора нет, ухожу с работы на два часа раньше, еду на Пулковскую таможню. И начинается сам бюрократический процесс. Сначала электронная регистрация на автомате при входе в проходную и последующее ручное выписывание пропуска на таможню в окне № 10. Затем перехожу в основное здание и там на третьем этаже в комнате 3.044 получаю грузовые накладные. Затем с накладными спускаюсь на второй этаж, иду в окно № 2, где предъявляю накладные и заполненную мной заранее таможенную декларацию девушке, офицеру таможни. Конечно, оказалось, что я заполнила все неправильно и надо все переделать. 

Отдельно хочу рассказать про декларацию.  Самое смешное, что декларация та же самая, которую выдают в аэропорту для декларирования вывозимых и ввозимых ценностей, валюты и т.д. В первом разделе: «откуда едете», затем: «что везете, подлежащее декларированию?». Так вот, я, само собой, написала, что никуда не еду, ничего ценного не везу. Это была ошибка. Надо было указать, что я еду из США в Россию, имею несопровождаемый багаж, доставляемый перевозчиком, и вписать в таблицу декларируемых товаров календарь и рисунки общей стоимостью 1 доллар. Вот такая вот декларация получилась. Еще надо было написать гарантийное письмо на имя начальника таможни, что я не ввожу товар на сумму более 200 долларов. Но это не все. Девушка в окне сказала, что не верит, что в посылке календарь, и что я должна пройти на склад в сопровождении офицера таможни и вскрыть посылку для ее идентификации. Я никогда бы не подумала, что похожа на контрабандиста, да еще и сотрудничающего с FedEx. Обычно при прохождении в «зеленый коридор» в аэропорту проблем не возникало. Пробовала убедить офицера в честности моих намерений. 

Уговоры не помогли. Пошла в соседний кабинет писать заявление о разрешении войти на склад. Там заявление приняли и сказали подождать, пока его рассмотрят. Рассмотрели минут за 20, поставили печать и отправили меня к начальнику склада на первый этаж. Начальник спросил, что в посылке, и узнав, что календарь от дочери, подбодрил, сказав, что «надо идти до конца», заявление подписал и отправил меня в другой корпус получать пропуск на склад. Там в окне 12 выдали еще одно заявление, в которое я вписала данные паспорта, после чего пошла в окно 10 ставить на эту бумагу печать. Потом вернулась в окно 12, где и получила, наконец, пропуск на склад.  И опять мой путь лежит на третий этаж главного здания, в контору, из которой начиналось мое путешествие по таможне. Оттуда чиновники позвонили на склад и договорились с офицером, который будет участвовать в идентификации посылки. Сумку свою оставляю в конторе, т.к. на склад с сумками не пускают. Спускаюсь вниз и иду на склад. 

На складе ждет сотрудник таможни. Предъявляю паспорт, пропуск, прохожу сканирование на предмет отсутствия оружия и бомб. Наконец, в сопровождении офицера прохожу к столу досмотра.  Склад огромный. Думала, что трудно будет им найти мой маленький пакет. Но логистика работает. Посылку обнаружили довольно быстро. Положили на стол и вскрытие началось. Торжественно разрезали пакет FedEx и, о чудо, достали действительно настенный календарь формата А4 и 3 акварельных рисунка. Надо сказать, что хотя я к этому моменту уже устала, и от беготни по комнатам в теплой куртке была, как говориться «в мыле», но когда с календаря на меня посмотрели большие глаза любимого кота моей дочки, я забыла про усталость и подумала, что эта посылка должна любой ценой добраться до нашего дома. Что касается рисунков, то спасибо таможенникам, что они поверили, что это рисунки моей дочери, а не Пикассо. Я боялась, что следующим этапом будет экспертиза у искусствоведов и определение реальной стоимости живописи. Офицер заулыбался, но сделал со всей ответственностью свою работу: сфотографировал календарь, три рисунка и переслал фотографии в таможенную контору на третий этаж. Посылку закрыл и сделал отметку, что она была вскрыта в присутствии получателя. 

Итак, опять в главное здание на третий этаж. Жду пока распечатают фотографии и иду с ними на второй этаж в окно №2. Девушка внимательно рассматривает фотографии и говорит, что я должна их оценить в долларах, причем добавляет, что можно посмотреть в Интернете, сколько такие календари и рисунки стоят. Но здесь я уступать не хочу. Надоело что-то выдумывать, хватит того, что я в декларации написала, что еду из США. Раз дочка оценила свой календарь в один доллар, и это записали в сопроводительном описании FedEx, пусть так и будет, не будем подставлять FedEx. И попробуйте доказать обратное. Девушка сдается. Говорит: пишите, что хотите. И вот финальный момент – она говорит, что мол, все, таможня пройдена. Дальше меня посылать уже некуда. Я прошла все до конца! 

Вы думаете, мне дали мой календарь прямо со склада? Нет, сказали, что он будет доставлен службой FedEx по указанному адресу, т.е. на мою квартиру в ближайшее время. Ждите звонка. Однако, при всей запутанности сюжета, у этой истории «happy end». Календарь прибыл и сейчас весит и радует нас. 

С самого начала эта таможенная история мне казалась парадоксальной, на каждом этапе перебега между корпусами таможни я даже хотела сдаться и поехать домой. Как объяснить, что в 21 веке при наличии современных средств сканирования грузов, электронных средств связи, людей заставляют писать столько заявлений, деклараций, выписывают столько пропусков, чтобы растаможить элементарную посылку? Я представляю, как трудно пройти таможню тем, кто получает большой груз. Объяснение, скорее всего, как всегда, в извлечении прибыли. Я не говорю о таможенной пошлине. Она идет государству. Я говорю о тех людях, которые кормятся на том, что помогают пройти сложный путь таможенного оформления. Если все было бы так просто, если можно было бы просто выслать по эл. почте согласие на осмотр груза, или придти на склад в назначенное время, сделать опись груза и заплатить пошлину, то что бы тогда эти люди заработали? Чем сложнее процедура, тем больше можно заработать. Вот какой счет мне выдали, когда доставили посылку: 

Как видите, ООО «СВТ-Петербург» взяло с меня только 550 р. за «терминальную обработку» груза. Я не упомянула об этом, но при предварительной переписке с таможней, это ООО мне предлагало взять на себя таможенное оформление моей посылки за 2200 руб. Я посчитала это унизительным, поощрять бюрократов, и отказалась. Оказывается, список их услуг обширен, включает «содействие в выполнении таможенных формальностей» и даже «возмещение таможенных платежей», он фактически основан на сложности оформления бумаг. Есть сложность – есть деньги. Вот так. Отмени все бумаги, и как тогда заработаешь? 

Мораль такова. Не отправляйте груз экспрессом, он может быть сильно заторможен нашей бюрократической таможенной машиной. Говорят, что пересылка подарков почтовыми службами таможенного оформления пока не требует, хотя и много медленнее.

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Колонка редактора">> Все статьи нашего блога >>

Добавить комментарий: