Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Hyperloop – воплощение идеи

16.05.2019 | Температура XXI века | Количество просмотров: 2936

Человечество всегда стремилось найти новые быстрые способы перемещения по нашей планете.  Казалось бы, что еще можно придумать, кроме самолетов, поездов и автомобилей. Но 13 августа 2013 г. в открытом доступе на сайте  spacex.com  был опубликован проект транспортного средства нового принципа действия -  Hyperloop. Мы писали об этой идее подробно в заметке «Hyperloop – транспорт будущего?» Идея заключалась в движении капсул с пассажирами в вакуумной трубе.

В новом проекте было дано экономическое и техническое обоснование, а также описание того, как именно будет выглядеть сам вагон изнутри. Автор идеи Элон Маск утверждал, что для такой вакуумной системы опасность представляют лишь разрушительные землетрясения, которые могут и сам Лос-Анджелес стереть с лица земли. Других опасений нет.

Максимальная скорость 1220 км/ч на маршруте между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом будет достигаться при ускорении не более 1g для комфорта пассажиров. При этом в городской черте капсулы будут двигаться относительно медленно, а ускорение 1g начнется только за городом. Капсулы можно отправлять со станции каждые 30 секунд с 28-ю пассажирами каждая. Это позволит перемещать между SF и LA до 7,4 миллиона человек в год. Учитывая стоимость проекта и амортизацию (20 лет), билеты в капсулу экономически целесообразно продавать по 20 долларов. Для популяризации проекта публиковались даже карты так называемого «континентального метро» на основе Hyperloop.

По мнению Маска, реализация проекта должна была занять 7-10 лет. Однако сам изобретатель не собирался его патентовать, он сделал проект открытым для всех, желающих участвовать в разработке. Маск говорил, что Hyperloop «уникальна в своей концепции открытого дизайна, как Linux».

Итак, прошло почти шесть лет. Какова судьба нового транспорта? Не отказались ли от идеи? Кто занимается ее воплощением сейчас?

Идея Илона Маска оказалась очень привлекательной для многих  инвесторов. Строительство дорог Hyperloop планируется во многих странах. Сейчас реализацией этой идеи занимаются две специально созданные крупные компании: Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HTT или HyperloopTT) и  Hyperloop One.

Компания  HyperloopTT собрала 200 добровольцев из Cisco Systems, Boeing, Гарвардского университета и Школы архитектуры и дизайна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Сотрудничество такой массы людей основано на том, что проект разбит на мелкие задачи. Взаимодействие участников обеспечивается с помощью еженедельных групповых видеоконференций.

В феврале 2015 года объявлено о том, что HTT достигла соглашения с девелопером эко-города Долина Квэя , в округе Кингс штата Калифорния, о строительстве там первой 8-километровой трассы. В марте 2016 было объявлено о подписании с правительством Словакии договора о строительстве трассы, которая соединит Братиславу с Веной и Будапештом. Время поездки по ней должно составлять восемь минут. В июле 2017 года компания HyperloopTT  заказала создание первой капсулы для полевых испытаний у испанского производителя авиационных фюзеляжей Carbures и получила территорию для строительства научно-исследовательского центра в Тулузе (Франция). Выбор маршрута первой эксплуатационной линии был осуществлён в апреле 2018 года. Это будет трасса длиной 10 км между аэропортом Аль-Мактум и местом проведения выставки Экспо-2020 в Дубае (ОАЭ). Соответствующее соглашение было заключено с Aldar Properties. Ожидается, что в будущем трасса свяжет Дубай с Эр-Риядом (Саудовская Аравия). Тогда же было объявлено о начале строительства испытательного полигона в Тулузе, состоящего из двух участков — длиной 320 м для грузовых капсул и длиной 1 км для пассажирских.

Трубы для Hyperloop прибыли в Тулузу для стоительства вакуумной магистрали (фото с сайта https://www.hyperloop.global)

В июле 2018 года был выбран второй маршрут: HTT учредил совместное предприятие с муниципалитетом китайского города Тунжэнь для строительства 10-километровой трассы между городом и местным аэропортом Tongren Fenghuang Airport. Стоимость проекта оценена в $295 млн.

В конце февраля-начале марта 2019 года компания объявила о завершении строительства в Тулузе первой испытательной трассы длиной 320 м. Тогда же в испанском городе Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария впервые представлена реальная пассажирская капсула Hyperloop в натуральную величину. Капсула имеет длину 15 метров при массе 5 тонн, рассчитана на 28-40 пассажиров.

Компания Hyperloop One (с 2017 г. она называется Virgin Hyperloop One) была сформирована Шервином Пишеваром — первым инвестором Uber. В мае 2016 года в городе Норт-Лас-Вегас(Невада) на открытом воздухе было проведено испытание двигателя для Hyperloop. В то же время один из акционеров проекта, Caspian VC Partners, презентовал на втором Восточном экономическом форуме во Владивостоке план строительства ветки Hyperloop длиной около 65 км по маршруту Хуньчунь (Китай) — порт Зарубино. Средняя скорость движения должна составить около 740 км/ч, инвестиции оцениваются в 30-40 млрд рублей, срок реализации — в 5 лет.

В мае 2017 года компания провела первое полноценное полевое испытание системы. Испытание проводилось на тестовом участке под названием DevLoop, строительство которого завершено месяцем ранее в пригороде Лас-Вегаса. Протяжённость участка составляет 500 м, диаметр трубы — 3,3 м. Пассажирская капсула разогналась до 113 км/ч, а 29 июля скорость удалось поднять до 310 км/ч. По словам З. Магомедова, который стал сопредседателем совета директоров Hyperloop One, при тех же технических характеристиках системы скорость на дистанции 2 км увеличится до 1 000–1 200 км/ч].

В сентябре того же года компания закрыла третий раунд привлечения инвестиций в размере $85 млн. В результате общая сумма инвестиций составила $245 млн., а оценка стартапа превысила $700 млн. В следующем месяце глава Hyperloop One Роб Ллойд дал пресс-конференцию, где заявил, что ожидает начала реализации первого транспортного проекта уже в 2019 году с запуском во временную эксплуатацию в 2021 году. По его мнению, строительство вакуумных трасс на треть дешевле высокоскоростных железных дорог, в то время как скорость поездки в 2-3 раза выше. Также он высказал предположение, что билет для поездки на расстояние 50-60 км будет стоить всего $5.

фото с сайта https://hyperloop-one.com

15 декабря 2017 года компания смогла разогнать свою капсулу до рекордной пока скорости 387 км/ч. В феврале 2018 года компания заключила с правительством Индии соглашение о строительстве трассы в штате Махараштра, между городами Пуна и Мумбаи. Предполагается, что после 6-месячного исследования проекта Virgin Hyperloop One возведёт в течение 2-3 лет демонстрационную трассу, а в течение следующих 5-7 лет — и полноценную дорогу. В начале мая объявлено о том, что компания создала совместное предприятие с портовым оператором DP World, которое будет называться DP World Cargospeed. Оно задумано как оператор грузоперевозок на технологиях Virgin Hyperloop One. Несколькими днями позже принадлежащая BMW дизайнерская студия Designworks представила концепт салона пассажирской капсулы.

Интересно, что Илон Маск, который говорил, что не собирается участвовать в реализации своего проекта  Hyperloop, все же не остался в стороне.  

В июне 2015  г.  SpaceX объявила конкурс на дизайн пассажирской капсулы. Капсулы предполагалось испытать в ходе гонок на пробной трассе в калифорнийском Хоторне, где расположена штаб-квартира компании. Соревнование получило название «Hyperloop pod competition».  В январе 2016 года на базе Техасского университета A&M в Колледж-Стейшен состоялся первый этап, на котором были отобраны 22 лучшие команды. Все они получили право испытать свои модели на настоящей трассе в ходе второго этапа. Главный приз достался команде Массачусетского технологического института.

Второй этап состоялся 27 августа 2017 года. Первое место на нём завоевала та же команда из Мюнхенского технического университета, чья капсула развила скорость 327 км/ч. Однако рекорд немцев продержался всего несколько дней, ведь 31 августа Маск продемонстрировал капсулу, созданную совместно компаниями SpaceX и Tesla, которая смогла достичь скорости 355 км/ч.

Илон Маск получил первое официальное разрешение на строительство полноценной трассы Hyperloop. Участок протяжённостью примерно 16,58 км (10,3 мили) должен связать окраину Балтимора с территорией  Ганновер (штат Мэриленд). Трасса будет строиться в подземном исполнении.

22 июля 2018 года состоялся третий этап Hyperloop pod competition. Победу в нём повторно одержала команда из Мюнхена, сумевшая разогнать капсулу до 457 км/ч. Пока это абсолютный рекорд  для Hyperloop.

Проект развивается. Работа продолжается. Будем ждать запуска первых скоростных дорог Hyperloop.

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Температура XXI века">> Все статьи нашего блога >>

Добавить комментарий: