Все о датчиках температуры.
Первый универсальный русскоязычный портал

Символ нового года

Городской транспорт будущего в действии

16.02.2015 | Температура XXI века | Количество просмотров: 5004

Начало 21 века богато на изобретения. Некоторые новинки, такие как флешки, смартфоны,Wi-Fi, GPS очень быстро приживаются и стремительно развиваются, так, что сейчас мы не можем без них представить свою жизнь. Другие изобретения, типа Google Glass, 3-D принтеры, автомобили без водителей довольно медленно входят в повседневную жизнь. 

Крупнейшие автомобильные концерны уже давно вкладывают большие средства в технологию автономного управления автомобилем и достигли определенного прогресса. BMW, Bosch, and Google продемонстрировали свои автомобили без водителя в различных условиях (включая высокоскоростные дороги). Благодаря их исследованиям постепенно создавались узлы автономного управления, такие как система самопарковки, система слежения за полосой, которые уже внедрены коммерчески в ряд моделей. 

Один из интересных проектов, призванный изменить структуру общественного транспорта в городах, сейчас внедряется в Великобритании. Это, так называемые, pod cars – автомобили без водителя, которые могут передвигаться по заданным маршрутам и учитывать дорожные знаки, сигналы и окружающий транспорт. В проект уже вложено порядка 20 млн. фунтов.  Первые два таких средства передвижения были представлены в Лондоне 11 февраля 2015 г. Это LUTZ Pathfinder и Meridian Shuttle. Оба автомобиля электрические, управляются без водителя и могут ездить по оживленным улицам города и в пределах пешеходных зон. Причем первая модель LUTZ Pathfinder уже совсем скоро начнет движение по улицам города Милтон Кинес (не далеко от Лондона). 

В LUTZ Pathfinder довольно комфортно могут разместиться два человека. Скорость машины не велика – до 24 км в час, путь между подзарядками – 64 км. Чтобы безопасно двигаться по маршруту, установлены датчики и системы навигации, разработанные в Оксфордском университете. Одной из главных проблем был выбор размера автомобиля, т.к. он должен быть удобным для двух пассажиров и не занимать много места при выезде на пешеходную зону. Длина машины всего 1,9 м. Стоимость всех датчиков, установленных а автомобиле, – около 38 000 фунтов. Однако, как говорят разработчики, по мере эксплуатации автомобиля количество и состав сенсоров будут меняться и возможно стоимость снизится. 

Британцы гордятся своими изобретениями. Министр государственного транспорта Великобритании Клер Пери сказал: «Автомобили без водителя – это будущее. Я хочу, чтобы Британия была переднем фронте этого  нового впечатляющего изобретения, чтобы нам удалось внедрить и расширить технологию, которая преобразит наши дороги и откроет новую дорогу для глобальных изменений». 

Первые автомобили без водителя еще далеки от совершенства. Как говорят разработчики, это только первый шаг, но этот шаг дает большие возможности для совершенствования технологии. То, что такие автомобили уже запускают в эксплуатацию, дает возможность получить опыт в эксплуатации машин без водителя в сложных, порой не предсказуемых условиях города.

Другие статьи раздела

Все статьи раздела "Температура XXI века">> Все статьи нашего блога >>

Добавить комментарий: